Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи: • - Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации; • - пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; • - развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения; • - воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций Материал и оборудование: магнитофон, дорожные знаки, цветные сигналы светофора,стойки, белые полоски по количеству играющих детей, туннель, стойки, самокаты, рули по количеству команд. Место проведения: музыкальный зал. Ход праздника: Дети под музыку входят в зал Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра Нам дети дарят спортивный праздник, И главный гость на нём игра! А чтоб праздник не омрачать Правила дорожного движения, должны вы выполнять. Ведущий - Ребята на наш праздник спешит гость из сказочного Цветочного города. Входит Незнайка. Ведущий - Дети вы узнали нашего гостя? Кто это? Но Незнайка чем-то смущён и огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Здравствуйте, ребята. Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути, Ребята, вы мне помогите И если можно, расскажите Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! Ведущий - Незнайка, ты как раз вовремя пришёл, мы сегодня в детском саду отмечаем праздник «День Защиты детей». Очень много детей погибают на дорогах нашей страны и чтобы не случилась такая неприятность с нашими детьми мы проводим спортивный праздник «Азбука дорожного движения», где , дети с помощью стихов расскажут о дорожных знаках и с помощью игр и эстафет научат тебя правилам дорожного движения покажут свою ловкость , быстроту и внимание. Незнайка: Вот здорово! Инструктор - Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много дорожных знаков, которые должны все знать. Итак в путь! РАЗМИНКА Дети вместе с Незнайкой и ведущим идут в колонне по одному под весёлую музыку и выполняют разминку. Ведущий - В городе нашем Красивом и светлом, Есть светофор – наш друг неприметный. Если не знаете правил движения- К вам светофорчик на помощь придёт, Верное выбрать поможет решенье, Вас через улицу переведёт. Незнайка: Светофорчик, светофорчик… Это дерево, что ли, такое? Ведущий - Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор. Дети читают стихи. 1-й ребёнок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И покажут и помогут Говорящие цвета. 2-й ребёнок Если свет зажёгся красный- Значит двигаться опасно. 3-й ребёнок Жёлтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья. 4-й ребёнок Свет зелёный говорит: «Пешеходам путь открыт!» Незнайка: Вот это да! Сразу всё не запомнишь. Инструктор- А запомнить поможет игра на внимание «Огни светофора» Ход игры: все дети- пешеходы. Ведущий показывает цветные сигналы зелёного, красного, жёлтого цвета: дети на зеленый- шагают на месте; на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный- стоят. -Ведущий: Запомнил, Незнайка, тогда отправляемся дальше. Ведущая и Незнайка идут по залу под музыку и видят перед собой пешеходный переход. Незнайка: Ой, что это такое? Ведущий - Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его ещё называют «зебра». Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра? Ведущий-Так называют пешеходный переход, потому что он состоит из нарисованных белых полос, почти такие же как у зебры. Незнайка: Что-то я совсем запутался- то зебра, то переход – ничего не пойму. Ведущий - Незнайка, сейчас дети тебе всё объяснят. Дети читают стихи. 1-й ребёнок (держит в руке знак «Пешеходный переход»): Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Знай, что, только переход От машин тебя спасёт! 2-й ребёнок (держит в руке знак «Наземный пешеходный переход»): Здесь наземный переход Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. 3-й ребёнок (держит в руке знак «подземный пешеходный переход»): Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает. Инструктор- Чтобы закрепить знания проведём эстафету «Переход» Проводиться эстафета: команда выстраиваются на линии старта, у каждого ребёнка белые полоски. Дети кладут полоску на пол, перешагивают, таким образом, с помощью полоски выстраивают «зебру», оббегают стойку и обратно пролезают через туннель. Незнайка: Чтобы быстрей путешествовать по городу, поеду на велосипеде или на самокате (пытается встать на самокат), ох, покачусь с ветерком. Ведущий - Постой, ведь на дороге нельзя ездить на велосипеде Незнайка: Вот-те на! Где же, как не на дороге ездить? Ведущий -Вот вам сейчас наши дети и расскажут. Дети читают стихи. 1-й ребёнок (держит в руке знак «Велосипеду путь разрешён»): Вот круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед. Весёлый, дружок, кати, Лишь педали ты крути. 2-й ребёнок (держит в руке знак «Велосипеду путь запрещен»): Круг окрашен в красный цвет, А внутри велосипед. Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт» 3нак запомните, друзья, Взрослые и дети: Там, где он весит, нельзя Ездить на велосипеде. 1 ребёнок Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены! Незнайка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, где ездить можно, а где нет. Инструктор -Я предлагаю игру «Гонки на велосипеде» последний выполняет задание Незнайка и обращает внимание на знак «въезд запрещён» Незнайка: Это, что ещё такое? Наверное, стройка какая-то идёт. Ведущий - Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает. Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо «кирпича» Инструктор: Следующая эстафета называется «Задний ход» Проводится игра: дети выстраиваются у линии старта, у первого ребёнка руль, по сигналу ребёнок бежит, оббегая стойки, обратно бежит прямо спиной вперёд. Ведущий- Вот ещё очень важный знак «Осторожно дети!» Посреди дороги дети Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен , родитель! Незнайка: Можно мне с ребятами поиграть, я вижу, какие они ловкие и быстрые, посмотрим внимательные ли? Проводится игра: «Да или нет». Незнайка задаёт вопрос кому-нибудь из детей, ребёнок должен ответить одним словом- «да» или «нет». Вопросы: Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора? Ты катаешься на велосипеде по дороге? Ты уступаешь в транспорте место старшим? Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу? Можно играть на проезжей части дороги? Незнайка: Молодцы, все были внимательными и правильно ответили на вопросы. Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами совершили важное дело, научили Незнайку правилам дорожного движения, давайте напомним ещё раз. Дети читают стихи. 1. Мы важные знаки, Дорожные знаки- На страже порядка стоим. 2.Вы правила знаете И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. 3. На земле нас очень много, И без нас мертва дорога Выходя в далекий путь, Повторять нас не забудь! 1. «Осторожно дети» Этот знак -нам друг большой От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно дети!» 2. «Въезд запрещён» Круглый знак, а в нём окошко Не спеши тут с горяча А подумай – кА немножко Заезжать сюда нельзя. 3. «Пешеходный переход» Через улицу, дружок, Не беги наискосок, А без риска и хлопот Там иди где, переход. 4. « Место стоянки» Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо! 5. «медицинская помощь» Лена с Настей в тревоге Нужен доктор им в дороге Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко! Доктор рядом! Ведущий - Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. Дети читают стихи. Инструктор-Вот и закончилось наше путешествие по городу На дорогах трудностей Так много, без сомненья, но бояться нет у нас причин, Потому что правила дорожного движения Есть для пешеходов и машин. Незнайка: И чтоб у все было Хорошее настроение. Соблюдайте, дети , Правила дорожного движения Спасибо, ребята, за науку, теперь я без проблем вернусь домой и научу всех жителей Цветочного города правилам дорожного движения. До свидания.Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи: • - Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации; • - пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; • - развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения; • - воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций Материал и оборудование: магнитофон, дорожные знаки, цветные сигналы светофора,стойки, белые полоски по количеству играющих детей, туннель, стойки, самокаты, рули по количеству команд. Место проведения: музыкальный зал. Ход праздника: Дети под музыку входят в зал Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра Нам дети дарят спортивный праздник, И главный гость на нём игра! А чтоб праздник не омрачать Правила дорожного движения, должны вы выполнять. Ведущий - Ребята на наш праздник спешит гость из сказочного Цветочного города. Входит Незнайка. Ведущий - Дети вы узнали нашего гостя? Кто это? Но Незнайка чем-то смущён и огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Здравствуйте, ребята. Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути, Ребята, вы мне помогите И если можно, расскажите Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! Ведущий - Незнайка, ты как раз вовремя пришёл, мы сегодня в детском саду отмечаем праздник «День Защиты детей». Очень много детей погибают на дорогах нашей страны и чтобы не случилась такая неприятность с нашими детьми мы проводим спортивный праздник «Азбука дорожного движения», где , дети с помощью стихов расскажут о дорожных знаках и с помощью игр и эстафет научат тебя правилам дорожного движения покажут свою ловкость , быстроту и внимание. Незнайка: Вот здорово! Инструктор - Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много дорожных знаков, которые должны все знать. Итак в путь! РАЗМИНКА Дети вместе с Незнайкой и ведущим идут в колонне по одному под весёлую музыку и выполняют разминку. Ведущий - В городе нашем Красивом и светлом, Есть светофор – наш друг неприметный. Если не знаете правил движения- К вам светофорчик на помощь придёт, Верное выбрать поможет решенье, Вас через улицу переведёт. Незнайка: Светофорчик, светофорчик… Это дерево, что ли, такое? Ведущий - Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор. Дети читают стихи. 1-й ребёнок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И покажут и помогут Говорящие цвета. 2-й ребёнок Если свет зажёгся красный- Значит двигаться опасно. 3-й ребёнок Жёлтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья. 4-й ребёнок Свет зелёный говорит: «Пешеходам путь открыт!» Незнайка: Вот это да! Сразу всё не запомнишь. Инструктор- А запомнить поможет игра на внимание «Огни светофора» Ход игры: все дети- пешеходы. Ведущий показывает цветные сигналы зелёного, красного, жёлтого цвета: дети на зеленый- шагают на месте; на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный- стоят. -Ведущий: Запомнил, Незнайка, тогда отправляемся дальше. Ведущая и Незнайка идут по залу под музыку и видят перед собой пешеходный переход. Незнайка: Ой, что это такое? Ведущий - Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его ещё называют «зебра». Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра? Ведущий-Так называют пешеходный переход, потому что он состоит из нарисованных белых полос, почти такие же как у зебры. Незнайка: Что-то я совсем запутался- то зебра, то переход – ничего не пойму. Ведущий - Незнайка, сейчас дети тебе всё объяснят. Дети читают стихи. 1-й ребёнок (держит в руке знак «Пешеходный переход»): Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Знай, что, только переход От машин тебя спасёт! 2-й ребёнок (держит в руке знак «Наземный пешеходный переход»): Здесь наземный переход Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. 3-й ребёнок (держит в руке знак «подземный пешеходный переход»): Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает. Инструктор- Чтобы закрепить знания проведём эстафету «Переход» Проводиться эстафета: команда выстраиваются на линии старта, у каждого ребёнка белые полоски. Дети кладут полоску на пол, перешагивают, таким образом, с помощью полоски выстраивают «зебру», оббегают стойку и обратно пролезают через туннель. Незнайка: Чтобы быстрей путешествовать по городу, поеду на велосипеде или на самокате (пытается встать на самокат), ох, покачусь с ветерком. Ведущий - Постой, ведь на дороге нельзя ездить на велосипеде Незнайка: Вот-те на! Где же, как не на дороге ездить? Ведущий -Вот вам сейчас наши дети и расскажут. Дети читают стихи. 1-й ребёнок (держит в руке знак «Велосипеду путь разрешён»): Вот круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед. Весёлый, дружок, кати, Лишь педали ты крути. 2-й ребёнок (держит в руке знак «Велосипеду путь запрещен»): Круг окрашен в красный цвет, А внутри велосипед. Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт» 3нак запомните, друзья, Взрослые и дети: Там, где он весит, нельзя Ездить на велосипеде. 1 ребёнок Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены! Незнайка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, где ездить можно, а где нет. Инструктор -Я предлагаю игру «Гонки на велосипеде» последний выполняет задание Незнайка и обращает внимание на знак «въезд запрещён» Незнайка: Это, что ещё такое? Наверное, стройка какая-то идёт. Ведущий - Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает. Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо «кирпича» Инструктор: Следующая эстафета называется «Задний ход» Проводится игра: дети выстраиваются у линии старта, у первого ребёнка руль, по сигналу ребёнок бежит, оббегая стойки, обратно бежит прямо спиной вперёд. Ведущий- Вот ещё очень важный знак «Осторожно дети!» Посреди дороги дети Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен , родитель! Незнайка: Можно мне с ребятами поиграть, я вижу, какие они ловкие и быстрые, посмотрим внимательные ли? Проводится игра: «Да или нет». Незнайка задаёт вопрос кому-нибудь из детей, ребёнок должен ответить одним словом- «да» или «нет». Вопросы: Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора? Ты катаешься на велосипеде по дороге? Ты уступаешь в транспорте место старшим? Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу? Можно играть на проезжей части дороги? Незнайка: Молодцы, все были внимательными и правильно ответили на вопросы. Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами совершили важное дело, научили Незнайку правилам дорожного движения, давайте напомним ещё раз. Дети читают стихи. 1. Мы важные знаки, Дорожные знаки- На страже порядка стоим. 2.Вы правила знаете И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. 3. На земле нас очень много, И без нас мертва дорога Выходя в далекий путь, Повторять нас не забудь! 1. «Осторожно дети» Этот знак -нам друг большой От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно дети!» 2. «Въезд запрещён» Круглый знак, а в нём окошко Не спеши тут с горяча А подумай – кА немножко Заезжать сюда нельзя. 3. «Пешеходный переход» Через улицу, дружок, Не беги наискосок, А без риска и хлопот Там иди где, переход. 4. « Место стоянки» Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо! 5. «медицинская помощь» Лена с Настей в тревоге Нужен доктор им в дороге Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко! Доктор рядом! Ведущий - Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. Дети читают стихи. Инструктор-Вот и закончилось наше путешествие по городу На дорогах трудностей Так много, без сомненья, но бояться нет у нас причин, Потому что правила дорожного движения Есть для пешеходов и машин. Незнайка: И чтоб у все было Хорошее настроение. Соблюдайте, дети , Правила дорожного движения Спасибо, ребята, за науку, теперь я без проблем вернусь домой и научу всех жителей Цветочного города правилам дорожного движения. До свидания.